Скрытый текст
Триллер (от англ. thrill - испытывать трепет) - это фильм, при просмотре которого зритель находиться в волнении, испытывает беспокойство, вызванные атмосферой "саспенса". Существует проблема четкого разграничения киножанров. Нередко к фильмам жанра триллер, который не имеет четких границ, относят детективно-приключенческие фильмы и фильмы ужасов.
В триллере рассказ ведется от лица жертвы или преступника, развитие сюжетной линии идёт поступательно по времени вперед, что и отличает этот жанр от детектива. Более того, в триллере используется эффект усугубления напряжение от происходящего, при условии когда зритель и герой знают больше, чем в детективе.
Как правило, в триллере подготовка и способ злодеяния превалируют над выяснением личности преступника. Показательными в этом отношении являются фильмы апологета жанра Альфреда Хичкока, снятые в 30-е годы: "Человек, который слишком много знал", "39 шагов" и др. В 50-е годы Хичкок в фильме "Окно во двор" использует своего героя, оказавшегося случайным свидетелем, в качестве наблюдателя и невольного соучастника. Такой подход сохраняется и в фильме Пауля Верхувена "Основной инстинкт", а также, в сериале Девида Линча "Твин Пикс".
В своих работах 40-50 г.г. "Ребекка", "Подозрение", "Тень сомнения", "Незнакомцы в поезде" Хичкок зашел ещё дальше во взаимозаменяемости виновного и невиновного. Это было с иронией подано в мелодраматическом триллере "Война в семействе Роуз" 1989 г.
Мелодраматические триллеры "Роковое влечение" 1987 г., "В постели с врагом" 1991 г. отображают типичные страхи того времени, о том, что можно обнаружить "врага" в семье и позволяют только изолировать мир мнимых страхов от настоящего времени, в котором мы проживаем.
О преступлениях на семейно-бытовой почве, о демоне внутри нас фильмы Хичкока "Семейный заговор", триллеры 90-х г.г. : "Отчим", "Презумпция невиновности", "Незаконное вторжение", "Пасифик Хайтс".
Интересна интерпретация образа убийцы, который бывает больше похож на жертву и исполняет то, что ему предопределено сценарием. В ранних фильмах "Кабинет доктора Калигари", "Доктор Джекил и мистер Хайд", "Веревка" и "Психоз" Хичкока эта тема подана глубже, чем в упрощенных современных вариантах. Яркими исключениями прозвучали: "Молчание ягнят", "Хенри: портрет серийного убийцы", "Сияние", "Мыс страха", "Воспитание Каина", "Бартон Финк", "Семь".
В 80-90 г.г. триллеры в самой разной вариации были на пике популярности. Да и по статистике основной кассовый успех приходился на фильмы с криминальными темами. В этой связи особенно приятно отметить малобюджетный фильм культового режиссера Натали Винченцо "Куб" 1997 г., "Эквилибриум" 2002 г.
Намеренный отказ от определенности, категоричности в оценках сохранился и в современных триллерах. Триллеры Квентина Тарантино, переполненные жестокостью, изуверствами, потоками крови, как это не странно, заставляют нас задумываться об истинной ценности жизни и отказе от насилия в этом мире.
Голливудские кинорежиссеры обеспокоены популярностью японских фильмов в этом жанре. Залогом успеха японских триллеров, в которых нет голливудских спецэффектов, можно назвать правдоподобие и реальность историй. В японском триллере, в котором нет моря крови, смертельная опасность ожидает героев фильма там, где вроде бы ничего не может произойти. Более того, злодеем может оказаться женщина или даже ребенок.
Римейки японских картин, но уже с американской спецификой, приносят хорошие кассовые сборы. Американская киноидустрия направлена, в большей своей части, на то чтобы щекотать нервы пресыщенному обывателю. Однако, бытует мнение, что на постсоветском пространстве отечественные фильмы в жанре хоррора и саспиенса не получили бурного развития, несмотря на кажущуюся их популярность в мире, т.к. они не могут быть страшнее и значительнее истории нашей страны, реальнее и выразительнее чем современное
Триллер (от англ. thrill - испытывать трепет) - это фильм, при просмотре которого зритель находиться в волнении, испытывает беспокойство, вызванные атмосферой "саспенса". Существует проблема четкого разграничения киножанров. Нередко к фильмам жанра триллер, который не имеет четких границ, относят детективно-приключенческие фильмы и фильмы ужасов.
В триллере рассказ ведется от лица жертвы или преступника, развитие сюжетной линии идёт поступательно по времени вперед, что и отличает этот жанр от детектива. Более того, в триллере используется эффект усугубления напряжение от происходящего, при условии когда зритель и герой знают больше, чем в детективе.
Как правило, в триллере подготовка и способ злодеяния превалируют над выяснением личности преступника. Показательными в этом отношении являются фильмы апологета жанра Альфреда Хичкока, снятые в 30-е годы: "Человек, который слишком много знал", "39 шагов" и др. В 50-е годы Хичкок в фильме "Окно во двор" использует своего героя, оказавшегося случайным свидетелем, в качестве наблюдателя и невольного соучастника. Такой подход сохраняется и в фильме Пауля Верхувена "Основной инстинкт", а также, в сериале Девида Линча "Твин Пикс".
В своих работах 40-50 г.г. "Ребекка", "Подозрение", "Тень сомнения", "Незнакомцы в поезде" Хичкок зашел ещё дальше во взаимозаменяемости виновного и невиновного. Это было с иронией подано в мелодраматическом триллере "Война в семействе Роуз" 1989 г.
Мелодраматические триллеры "Роковое влечение" 1987 г., "В постели с врагом" 1991 г. отображают типичные страхи того времени, о том, что можно обнаружить "врага" в семье и позволяют только изолировать мир мнимых страхов от настоящего времени, в котором мы проживаем.
О преступлениях на семейно-бытовой почве, о демоне внутри нас фильмы Хичкока "Семейный заговор", триллеры 90-х г.г. : "Отчим", "Презумпция невиновности", "Незаконное вторжение", "Пасифик Хайтс".
Интересна интерпретация образа убийцы, который бывает больше похож на жертву и исполняет то, что ему предопределено сценарием. В ранних фильмах "Кабинет доктора Калигари", "Доктор Джекил и мистер Хайд", "Веревка" и "Психоз" Хичкока эта тема подана глубже, чем в упрощенных современных вариантах. Яркими исключениями прозвучали: "Молчание ягнят", "Хенри: портрет серийного убийцы", "Сияние", "Мыс страха", "Воспитание Каина", "Бартон Финк", "Семь".
В 80-90 г.г. триллеры в самой разной вариации были на пике популярности. Да и по статистике основной кассовый успех приходился на фильмы с криминальными темами. В этой связи особенно приятно отметить малобюджетный фильм культового режиссера Натали Винченцо "Куб" 1997 г., "Эквилибриум" 2002 г.
Намеренный отказ от определенности, категоричности в оценках сохранился и в современных триллерах. Триллеры Квентина Тарантино, переполненные жестокостью, изуверствами, потоками крови, как это не странно, заставляют нас задумываться об истинной ценности жизни и отказе от насилия в этом мире.
Голливудские кинорежиссеры обеспокоены популярностью японских фильмов в этом жанре. Залогом успеха японских триллеров, в которых нет голливудских спецэффектов, можно назвать правдоподобие и реальность историй. В японском триллере, в котором нет моря крови, смертельная опасность ожидает героев фильма там, где вроде бы ничего не может произойти. Более того, злодеем может оказаться женщина или даже ребенок.
Римейки японских картин, но уже с американской спецификой, приносят хорошие кассовые сборы. Американская киноидустрия направлена, в большей своей части, на то чтобы щекотать нервы пресыщенному обывателю. Однако, бытует мнение, что на постсоветском пространстве отечественные фильмы в жанре хоррора и саспиенса не получили бурного развития, несмотря на кажущуюся их популярность в мире, т.к. они не могут быть страшнее и значительнее истории нашей страны, реальнее и выразительнее чем современное
Ужастик
Скрытый текст
Фильм ужасов (в просторечии ужастик; англ. horror film, horror movie), хоррор (англ. horror) — Ужас – фильм, вызывающий страх, отражающий подсознательную боязнь человеком чего-либо. Обычно он демонстрирует жуткие события, связанные либо с чудовищами, призраками и другими фантастическими существами и паранормальными явлениями, либо с действиями самого человека (убийцы, маньяка, психически больного человека). Сюжетом таких фильмов иногда служат и фантастические научные открытия.
Как правило, фильмы ужасов спланированы и сняты таким образом, чтобы оказывать сильное психологическое давление на зрителя. Это подкрепляется затянутой картинкой с резкой сменой кадров, действующей на психику тяжелой музыкой, мрачной атмосферой (иногда контрастом атмосфер – когда всё страшное случается в солнечный летний день). Поэтому, если у Вас не истинно железные нервы, ужасы не рекомендуется смотреть в одиночку.
Еще одной отличительной чертой таких фильмов являются малоизвестные актеры, чтобы зритель не слишком ассоциировал персонажа с популярным человеком, а проникся реальностью событий. Но интересный факт – впоследствии засветившиеся в популярном ужастике актеры получают более выгодные предложения, особенно если им удалось продемонстрировать хорошую драматическую игру.
Поджанры фильмов ужасов
Как правило, фильмы ужасов спланированы и сняты таким образом, чтобы оказывать сильное психологическое давление на зрителя. Это подкрепляется затянутой картинкой с резкой сменой кадров, действующей на психику тяжелой музыкой, мрачной атмосферой (иногда контрастом атмосфер – когда всё страшное случается в солнечный летний день). Поэтому, если у Вас не истинно железные нервы, ужасы не рекомендуется смотреть в одиночку.
Еще одной отличительной чертой таких фильмов являются малоизвестные актеры, чтобы зритель не слишком ассоциировал персонажа с популярным человеком, а проникся реальностью событий. Но интересный факт – впоследствии засветившиеся в популярном ужастике актеры получают более выгодные предложения, особенно если им удалось продемонстрировать хорошую драматическую игру.
Поджанры фильмов ужасов
Скрытый текст
Слэшер
Слэшер представляет собой поджанр фильмов ужасов (иногда называемых «фильмы отсчёта тел» или «фильмы мёртвых подростков»), для которого характерно, как правило, наличие убийцы-психопата (иногда носящего маску), который преследует и поочерёдно убивает группу жертв-подростков в типично случайной неспровоцированной манере, убивая многих за один день.
Джалло, джиалло (от итал. giallo — жёлтый) — поджанр итальянских фильмов ужасов, сочетающий элементы криминального триллера и эротики. Отдельными кинокритиками рассматривается как поджанр слэшера. Изначально термин «джалло» возник для описания серии дешевых криминальных рассказов от издательства «Mondadori publishing house», выпущенной в ярко-жёлтых обложках в начале 1929 года. Большая часть рассказов, публикуемых в такой серии, были переведены с английского языка. Данная серия имела большой успех, и многие другие издательства также стали издавать как свои рассказы, так и детективы от маститых авторов, вроде Агата Кристи, Эдгар Уоллес, Жорж Сименон в изданиях с непременной жёлтой обложкой. Позднее слово «giallo» стало в Италии синонимом преступления с выраженной детективной составляющей, а еще позднее — обозначением определенного жанра, имеющего выраженные отличия от «традиционных» детективов.
Как поджанр джалло определяется визуальным содержанием, в то время как сюжетные линии варьируют от готики и триллера к мелодраме. Отличительными признаками джалло является обилие долгих и стильных, кровавых и изощрённых сцен убийств, необычная работа с камерой — убийства часто показываемые «глазами убийцы». Демонстрация его самого ограничивается, как правило, показом рук в перчатках — преимущественно чёрных и кожаных (в фильмах Дарио Ардженто — это были его собственные руки). А психологический портрет убийцы складывается из безумия и паранойи. Сама личность убийцы и его мотивы проясняются только в конце кинофильма. При этом убийцей обязательно является один из основных персонажей фильма. Также в фильмах данного жанра обязательно присутствуют откровенные сцены эротического и сексуального, но не порнографического характера и оригинальные музыкальные аранжировки. Одной из основных особенностей жанра являются длинные и порой абсолютно нелепые названия типа «Что эти странные капельки крови делают на теле Дженнифер?», «Твой порок - это закрытая комната, и только я обладаю ключом к ней».
Фильмы о людоедах
Первым фильмом, в определённой степени посвящённом проявлениям людоедства, является фильм 1963 года «Кровавое пиршество» («Blood Feast»). В свою очередь, этот своеобразный поджанр фильмов ужасов отделился от фильмов про зомби. Проявление каннибализма в фильмах ужасов имеет много общего с подобным проявлением таких персонажей, как зомби. Одним из отличительных признаков первого является то, что каннибалы в фильмах ужасов являются живыми существами, в отличие от зомби.
Одним же из самых знаменитых фильмов ужасов является серия фильмов о Ганнибале Лекторе — «Молчание ягнят», «Ганнибал», «Красный дракон», «Ганнибал: Восхождение». Также немаловажно значение фильма «Людоед». Тема каннибализма отражена в фильме «Новая Земля».
Фильмы об оборотнях
Первым фильмом, который посвящён оборотням, является немой фильм «Оборотень», вышедший в 1913 году. После него последовало ещё несколько немых фильмов про оборотней. Первым фильмом с озвучкой был немецкий фильм «Le Loup Garou». В 1935 году студия Universal Pictures выпустила фильм «Лондонский оборотень», а в 1941 году — «Человек-волк». Спустя почти семьдесят лет вышел римейк последнего фильма (снял Джо Джонстон). Эти фильмы обозначили многие стереотипы кинематографических оборотней.
Фильмы о вампирах
Разновидность фильма ужасов, где в качестве основной враждебной людям стороны фигурируют бессмертные существа, которые нуждаются в чужой крови, иначе говоря, вампиры.
Фильмы о зомби
Разновидность фильма ужасов, где в качестве основной враждебной людям стороны фигурируют воскресшие мертвецы, иными словами — зомби. В различных фильмах зомби показаны по-разному, от еле передвигающихся и разлагающихся на ходу до существ, превосходящих людей в скорости, силе, ловкости и т. п. Есть также фильмы, в которых зомби фигурируют в образе добрых и положительных персонажей, но такой образ зомби больше характерен для комедий.
Готический фильм
Первые известные готические фильмы (или «фильмы ужасов») создал немецкий кинорежиссёр Фридрих Вильгельм Мурнау. Выдающиеся готические фильмы созданы режиссёрами Фрэнсисом Фордом Копполой («Дракула Брэма Стокера»), Вернером Херцогом («Носферату — призрак ночи»).
Комедийные фильмы ужасов
Комедийный фильм ужасов — фильм ужасов с преобладанием чёрного юмора и пародии, комичностью персонажей и, как правило, хэппи-эндом. Зачастую, жертвы в данных фильмах менее симпатичны зрителям, чем источники зла (антигерои). Значительное и парадоксальное влияние на жанр комедии оказали казалось бы драматические сюжеты фильмов ужасов, основанные на убийствах. Чёрный юмор как бы стал оружием героев и зрителей в борьбе с экранным злом (антигероями жанра) и, конечно, с самими собой, со своими слабостями и пороками. Основными источниками юмора, темами для шуток являются «ляпы» низкокачественных кинокартин, «штампы» и основные черты жанра, постоянные актёры или герои фильмов данного жанра (например, Брюс Кемпбелл, Дракула), основные черты и недостатки антигероев и слабости их жертв (слабости человека — страхи, сексуальность, вредные привычки). Примеры комедийных фильмов ужасов: «Комедия ужасов» (1963), «Зловещие мертвецы» (трилогия), «Бабба Хо-Теп», «Зомби по имени Шон», «Добро пожаловать в Зомбилэнд», «Зубастики» (тетралогия), «Убойные каникулы» (2010).
Слэшер представляет собой поджанр фильмов ужасов (иногда называемых «фильмы отсчёта тел» или «фильмы мёртвых подростков»), для которого характерно, как правило, наличие убийцы-психопата (иногда носящего маску), который преследует и поочерёдно убивает группу жертв-подростков в типично случайной неспровоцированной манере, убивая многих за один день.
Джалло, джиалло (от итал. giallo — жёлтый) — поджанр итальянских фильмов ужасов, сочетающий элементы криминального триллера и эротики. Отдельными кинокритиками рассматривается как поджанр слэшера. Изначально термин «джалло» возник для описания серии дешевых криминальных рассказов от издательства «Mondadori publishing house», выпущенной в ярко-жёлтых обложках в начале 1929 года. Большая часть рассказов, публикуемых в такой серии, были переведены с английского языка. Данная серия имела большой успех, и многие другие издательства также стали издавать как свои рассказы, так и детективы от маститых авторов, вроде Агата Кристи, Эдгар Уоллес, Жорж Сименон в изданиях с непременной жёлтой обложкой. Позднее слово «giallo» стало в Италии синонимом преступления с выраженной детективной составляющей, а еще позднее — обозначением определенного жанра, имеющего выраженные отличия от «традиционных» детективов.
Как поджанр джалло определяется визуальным содержанием, в то время как сюжетные линии варьируют от готики и триллера к мелодраме. Отличительными признаками джалло является обилие долгих и стильных, кровавых и изощрённых сцен убийств, необычная работа с камерой — убийства часто показываемые «глазами убийцы». Демонстрация его самого ограничивается, как правило, показом рук в перчатках — преимущественно чёрных и кожаных (в фильмах Дарио Ардженто — это были его собственные руки). А психологический портрет убийцы складывается из безумия и паранойи. Сама личность убийцы и его мотивы проясняются только в конце кинофильма. При этом убийцей обязательно является один из основных персонажей фильма. Также в фильмах данного жанра обязательно присутствуют откровенные сцены эротического и сексуального, но не порнографического характера и оригинальные музыкальные аранжировки. Одной из основных особенностей жанра являются длинные и порой абсолютно нелепые названия типа «Что эти странные капельки крови делают на теле Дженнифер?», «Твой порок - это закрытая комната, и только я обладаю ключом к ней».
Фильмы о людоедах
Первым фильмом, в определённой степени посвящённом проявлениям людоедства, является фильм 1963 года «Кровавое пиршество» («Blood Feast»). В свою очередь, этот своеобразный поджанр фильмов ужасов отделился от фильмов про зомби. Проявление каннибализма в фильмах ужасов имеет много общего с подобным проявлением таких персонажей, как зомби. Одним из отличительных признаков первого является то, что каннибалы в фильмах ужасов являются живыми существами, в отличие от зомби.
Одним же из самых знаменитых фильмов ужасов является серия фильмов о Ганнибале Лекторе — «Молчание ягнят», «Ганнибал», «Красный дракон», «Ганнибал: Восхождение». Также немаловажно значение фильма «Людоед». Тема каннибализма отражена в фильме «Новая Земля».
Фильмы об оборотнях
Первым фильмом, который посвящён оборотням, является немой фильм «Оборотень», вышедший в 1913 году. После него последовало ещё несколько немых фильмов про оборотней. Первым фильмом с озвучкой был немецкий фильм «Le Loup Garou». В 1935 году студия Universal Pictures выпустила фильм «Лондонский оборотень», а в 1941 году — «Человек-волк». Спустя почти семьдесят лет вышел римейк последнего фильма (снял Джо Джонстон). Эти фильмы обозначили многие стереотипы кинематографических оборотней.
Фильмы о вампирах
Разновидность фильма ужасов, где в качестве основной враждебной людям стороны фигурируют бессмертные существа, которые нуждаются в чужой крови, иначе говоря, вампиры.
Фильмы о зомби
Разновидность фильма ужасов, где в качестве основной враждебной людям стороны фигурируют воскресшие мертвецы, иными словами — зомби. В различных фильмах зомби показаны по-разному, от еле передвигающихся и разлагающихся на ходу до существ, превосходящих людей в скорости, силе, ловкости и т. п. Есть также фильмы, в которых зомби фигурируют в образе добрых и положительных персонажей, но такой образ зомби больше характерен для комедий.
Готический фильм
Первые известные готические фильмы (или «фильмы ужасов») создал немецкий кинорежиссёр Фридрих Вильгельм Мурнау. Выдающиеся готические фильмы созданы режиссёрами Фрэнсисом Фордом Копполой («Дракула Брэма Стокера»), Вернером Херцогом («Носферату — призрак ночи»).
Комедийные фильмы ужасов
Комедийный фильм ужасов — фильм ужасов с преобладанием чёрного юмора и пародии, комичностью персонажей и, как правило, хэппи-эндом. Зачастую, жертвы в данных фильмах менее симпатичны зрителям, чем источники зла (антигерои). Значительное и парадоксальное влияние на жанр комедии оказали казалось бы драматические сюжеты фильмов ужасов, основанные на убийствах. Чёрный юмор как бы стал оружием героев и зрителей в борьбе с экранным злом (антигероями жанра) и, конечно, с самими собой, со своими слабостями и пороками. Основными источниками юмора, темами для шуток являются «ляпы» низкокачественных кинокартин, «штампы» и основные черты жанра, постоянные актёры или герои фильмов данного жанра (например, Брюс Кемпбелл, Дракула), основные черты и недостатки антигероев и слабости их жертв (слабости человека — страхи, сексуальность, вредные привычки). Примеры комедийных фильмов ужасов: «Комедия ужасов» (1963), «Зловещие мертвецы» (трилогия), «Бабба Хо-Теп», «Зомби по имени Шон», «Добро пожаловать в Зомбилэнд», «Зубастики» (тетралогия), «Убойные каникулы» (2010).
Мистика
Скрытый текст
Мисти́ческий фильм — род кинематографа, сюжет которого строится на столкновении героев с каким-либо непонятным, мистическим явлением. Часто речь идёт о сатанизме, оккультизме, колдовстве, пришествии Антихриста, предчувствии апокалипсиса и т. п. Поскольку столкновение с непостижимыми и зловещими силами порождает у зрителя ужас, мистический фильм, как правило, принимает жанровую оболочку фильма ужасов. Помимо мистического хоррора, встречается мистический триллер, например, расследование героями событий, которые не имеют рационального объяснения.
В Голливуде моду на мистические триллеры ввёл Роман Полански своей лентой «Ребёнок Розмари» (1968). Для фильмов Поланского, как и вообще для артхауса с налётом мистики, свойственно отсутствие однозначной интерпретации, сохранение возможности рационального объяснения изображённого как галлюцинации психически нездорового протагониста. За «Ребёнком Розмари» в 1970-е гг. последовали мейнстримные хиты мистического жанра — «Изгоняющий дьявола», «Омен», «Кэрри», «Сияние», — которые снискали успех как у публики, так и у кинокритиков. В качестве сценариста мистического хоррора Голливудом был особенно востребован Стивен Кинг.
В 1990-е годы спрос на мистические темы привёл к созданию многосерийных телефильмов соответствующего профиля, некоторые из которых стали культовыми, — «Сумеречная зона», «Секретные материалы», «Твин Пикс». Мистический элемент проходит красной нитью через творчество многих современных режиссёров, таких, как Дэвид Линч, М. Найт Шьямалан, Апичатпонг Вирасетакул.
В Голливуде моду на мистические триллеры ввёл Роман Полански своей лентой «Ребёнок Розмари» (1968). Для фильмов Поланского, как и вообще для артхауса с налётом мистики, свойственно отсутствие однозначной интерпретации, сохранение возможности рационального объяснения изображённого как галлюцинации психически нездорового протагониста. За «Ребёнком Розмари» в 1970-е гг. последовали мейнстримные хиты мистического жанра — «Изгоняющий дьявола», «Омен», «Кэрри», «Сияние», — которые снискали успех как у публики, так и у кинокритиков. В качестве сценариста мистического хоррора Голливудом был особенно востребован Стивен Кинг.
В 1990-е годы спрос на мистические темы привёл к созданию многосерийных телефильмов соответствующего профиля, некоторые из которых стали культовыми, — «Сумеречная зона», «Секретные материалы», «Твин Пикс». Мистический элемент проходит красной нитью через творчество многих современных режиссёров, таких, как Дэвид Линч, М. Найт Шьямалан, Апичатпонг Вирасетакул.
Боевик
Скрытый текст
Боеви́к, э́кшен-фильм, э́кшн-фильм (англ. action movie, букв. фильм действия) — это один из наиболее популярных жанров кино современности. Множество онлайн боевиков, которые снимаются как в последние годы, так и те, что сняты в конце предыдущего тысячелетия, отличаться невероятными спецэффектами, самыми высокооплачиваемыми и известными актерами, огромнейшими бюджетами и так далее. В основном всем им присущи некоторые общие черты: длительные накаленные перестрелки, захватывающие погони, бесконечные драки, повторяющиеся на протяжении фильма по несколько раз при различных условиях, умопомрачительные каскадёрские трюки, в реальность осуществления которых трудно поверить. Заметим, что смотреть фильмы боевики онлайн рекомендуется лицам старше шестнадцати лет, что вызвано наличием в них, зачастую, большого количества психологически тяжелого контента. Большинство онлайн боевиков заканчиваются хэппи-эндом (торжеством добра над злом), но, как учит нас жизнь, добро побеждает далеко не всегда... Приятного просмотра.
Криминал, Детектив
Скрытый текст
Фильмы детективного жанра сняты о выяснении фактов и причин загадочных происшествий с целью уточнения обстоятельств и показа непосредственного процесса раскрытия тайн, подготовленных авторами сюжетов. Как правило, в качестве происшествий выступают уже совершенные случайные или же тщательно подготовленные преступления. Фильмы этого жанра открывают для зрителя процесс расследования, при котором постепенно становится возможным определение виновных и не виновных лиц вместе со всеми обстоятельствами рассматриваемых дел. Сущность конфликтов, заключённая в детективном жанре строится на столкновении норм закона, справедливости и правопорядка с одной стороны и беззакония, а порой и беспредела при коррумпированности с другой.
Особенным в данном жанре является то, что действительные обстоятельства происшествия наиболее полно раскрываются зрителю не сразу, а только постепенно, в процессе расследования. Зритель является свидетелем процесса расследования, получая возможность на каждом этапе строить собственные версии и мысленно оценивать уже показанные факты. Как правило, детективы последовательно показывают все детали происшествия. Если же в сценарии всё сразу очевидно, нет ничего необычного и загадочного, то это уже не чистый детектив, а фильм, включающий другие жанры.
Очень важным свойством фильмов классического детективного жанра является полнота повествования с множеством фактов. И хотя разгадка тайны не может строиться на сведениях, которые не были предоставлены зрителю в ходе расследования, всё же, существует целый ряд фильмов с незавершёнными и непонятными моментами, что также является ничем иным, как художественными особенностями повествований по целому ряду сценариев.
К моменту, когда расследование завершается, зритель, по идее, уже должен иметь достаточно информации для того, чтобы на её основании самостоятельно найти правильное или ошибочное решение и приблизится к раскрытию тайны фильма или ошибиться, потому что ряд важнейших обстоятельств, возможно, был заведомо скрыт авторами. И хотя в классике детектива могут скрываться лишь отдельные незначительные подробности, не влияющие на раскрытие тайны, современные фильмы иногда не придерживаются этого правила.
После завершения расследования в классическом жанре все загадки должны быть разгаданы, а на все вопросы найдены ответы, но так бывает далеко не всегда. В не разгаданных тайнах, безусловно, есть вполне определённая сила для мысленной генерации зрителями возможных идей и версий по развязке узла событий, по созданию своих вариантов решений жизненных проблем.
В современных детективах рассказчик и сыщик вполне могут оказаться преступниками. Широкий набор особенностей детективного жанра увеличивает поле возможных логических построений на основании известных фактов, тем самым не всегда облегчая зрителю анализ ситуации, но, как правило, заставляя его задуматься и быть внимательным к мелочам.
Современные детективы становятся всё ближе к реальной жизни, где свидетель может говорить правду, а может и лгать, может сознательно заблуждаться или быть искусно введён в заблуждение другими людьми или обстоятельствами дела. Как и в реальной жизни, герои современных детективов могут немотивированно ошибаться, случайно забывать детали, путать даты, числа, имена, фамилии и другие различные обстоятельства дела. Конечно, многое зависит от авторов конкретного фильма и идей, заложенных в сценарии. Классический идеальный автор или свидетель происшествия точен, либо лжёт, у его есть ошибки, но есть и чёткое логичное обоснование действий или бездействия героев фильма. В классическом детективном фильме возможность случайных ошибок, по идее жанра - должна быть сведена к минимуму.
Фильмы детективного жанра сняты о выяснении фактов и причин загадочных происшествий с целью уточнения обстоятельств и показа непосредственного процесса раскрытия тайн, подготовленных авторами сюжетов. Как правило, в качестве происшествий выступают уже совершенные случайные или же тщательно подготовленные преступления. Фильмы этого жанра открывают для зрителя процесс расследования, при котором постепенно становится возможным определение виновных и не виновных лиц вместе со всеми обстоятельствами рассматриваемых дел. Сущность конфликтов, заключённая в детективном жанре строится на столкновении норм закона, справедливости и правопорядка с одной стороны и беззакония, а порой и беспредела при коррумпированности с другой.
Особенным в данном жанре является то, что действительные обстоятельства происшествия наиболее полно раскрываются зрителю не сразу, а только постепенно, в процессе расследования. Зритель является свидетелем процесса расследования, получая возможность на каждом этапе строить собственные версии и мысленно оценивать уже показанные факты. Как правило, детективы последовательно показывают все детали происшествия. Если же в сценарии всё сразу очевидно, нет ничего необычного и загадочного, то это уже не чистый детектив, а фильм, включающий другие жанры.
Очень важным свойством фильмов классического детективного жанра является полнота повествования с множеством фактов. И хотя разгадка тайны не может строиться на сведениях, которые не были предоставлены зрителю в ходе расследования, всё же, существует целый ряд фильмов с незавершёнными и непонятными моментами, что также является ничем иным, как художественными особенностями повествований по целому ряду сценариев.
К моменту, когда расследование завершается, зритель, по идее, уже должен иметь достаточно информации для того, чтобы на её основании самостоятельно найти правильное или ошибочное решение и приблизится к раскрытию тайны фильма или ошибиться, потому что ряд важнейших обстоятельств, возможно, был заведомо скрыт авторами. И хотя в классике детектива могут скрываться лишь отдельные незначительные подробности, не влияющие на раскрытие тайны, современные фильмы иногда не придерживаются этого правила.
После завершения расследования в классическом жанре все загадки должны быть разгаданы, а на все вопросы найдены ответы, но так бывает далеко не всегда. В не разгаданных тайнах, безусловно, есть вполне определённая сила для мысленной генерации зрителями возможных идей и версий по развязке узла событий, по созданию своих вариантов решений жизненных проблем.
В современных детективах рассказчик и сыщик вполне могут оказаться преступниками. Широкий набор особенностей детективного жанра увеличивает поле возможных логических построений на основании известных фактов, тем самым не всегда облегчая зрителю анализ ситуации, но, как правило, заставляя его задуматься и быть внимательным к мелочам.
Современные детективы становятся всё ближе к реальной жизни, где свидетель может говорить правду, а может и лгать, может сознательно заблуждаться или быть искусно введён в заблуждение другими людьми или обстоятельствами дела. Как и в реальной жизни, герои современных детективов могут немотивированно ошибаться, случайно забывать детали, путать даты, числа, имена, фамилии и другие различные обстоятельства дела. Конечно, многое зависит от авторов конкретного фильма и идей, заложенных в сценарии. Классический идеальный автор или свидетель происшествия точен, либо лжёт, у его есть ошибки, но есть и чёткое логичное обоснование действий или бездействия героев фильма. В классическом детективном фильме возможность случайных ошибок, по идее жанра - должна быть сведена к минимуму.