Фразы табу
Общение в офисе является очень важным компонентом рабочего процесса, который влияет на результат и эффективность работу. Мы собрали самые частые фразы, которые могут нанести вред не только отношениям с коллегами, но и всей работе.
Общение в офисе: что нельзя говорить коллегам
1. Фраза «это нечестно» на работе может быть воспринята неоднозначно. И это неудивительно, так как в рабочих процессах имеют значение не личные интересы, эмоции или обиды, а конкретные факты и аргументы. Поэтому если вы не согласны с каким-то суждением, потрудитесь объяснить это коллеге или начальнику, приводя четкие доказательства вашего мнения.
2. « Не хочу - не буду» - еще одна распространенная модель поведения работников, которые сами определяют свои обязанности и сферу деятельности. На самом деле большинство компаний, стремящихся построить здоровую атмосферу в офисе, относятся крайне негативно к заявлениям некоторых сотрудников о том, что озвученное задание не входит в их перечень обязанностей. Если вы хотите добиться успеха в своем деле, откажитесь от негативных высказываний и формулировок. Вместо этого поинтересуйтесь, насколько полученное от руководителя задание важно и приоритетно, объяснив, что находится у вас в работе в данный момент. Так вы сможете вместе распределить работу и прибегнуть к помощи дополнительных людей, если это окажется необходимым.
3. «Не за что» - довольно часто общение в офисе сводится к сухому обмену фразами, которые могут вызывать не очень приятные эмоции. Если вас благодарят за какую-либо помощь, правильным и вежливым ответом будет слово «пожалуйста», но никак не «не за что». Именно «пожалуйста» выражает то, что вам было приятно помочь человеку, а также демонстрирует вашу доброжелательность и тактичность.
4. «Я попробую» - еще одна фраза-табу в деловом общении. Если вы обращаетесь за просьбой к кому-то из коллег, вам очень важно заручиться уверенностью, что вы получите необходимую помощь. Услышав же фразу «я попробую» или «я постараюсь», такой уверенности нет и вам, скорей всего, придется искать подстраховку на стороне. Чтобы работа команды была слаженной и гармоничной, таким же должно быть и общение в офисе. Поэтому замените любимую фразу «я постараюсь» на «я сделаю». Не заставляйте коллег или руководство сомневаться в вашей компетенции.
5. «Все плохие, а я хороший» - если вам хочется пожаловаться, не следует прибегать к обвинениям окружающих или процесса в целом. Вас что-то не устраивает? Объясните это коллеге, приводя положительные и актуальные аргументы и альтернативные варианты. Никто не хочет работать с человеком, который вечно всем недоволен.
Общение в офисе – неотъемлемая часть рабочего процесса. Поэтому если вы хотите трудиться в здоровой и доброжелательной атмосфере, искорените из своего лексикона острые словечки или фразы, заменив их положительными высказываниями. Тогда вы заметите, как окружающие поменяют свое отношение и к вам, и к другим коллегам.