Свадебный переполох? Его не будет!
В организации свадьбы главное - планирование!
Он сделал предложение, она сказала «да», значит, свадьбе быть! И вот тут-то заканчивается спокойная жизнь, а начинается такое, что ни в сказке сказать, ни пером описать... С чего начать? Что купить? Что не забыть?
В организации свадьбы главное - планирование! Конечно, можно делегировать эту нелегкую задачу какому-нибудь из агентств, которые предлагают «свадьбу под ключ». Но это стоит приличных денег! А в небольших городах таких услуг можно и не найти. Так что, если в деньгах есть ограничения и опытных специалистов не сыскать, придется заняться организацией свадьбы самим виновникам будущего торжества и их семьям. Что делать? Подсказываем!
1 Сначала надо определиться с местом росписи и желаемой датой свадьбы, затем пойти туда и узнать, в какой день записывают желающих вступить в брак в выбранную вами дату свадьбы. Обычно в загсах висит расписание. В этот день жених и невеста идут в загс, подают документы, платят всевозможные госпошлины и узнают время своей свадьбы. Это время очень важно! Если оно очень раннее, то жениху и невесте стоит поторопиться в день свадьбы с нарядами и прическами и, возможно, даже вызвать мастера на дом - не все салоны работают с 6 утра, а если свадьба назначена на 9, то наряжаться придется очень рано.
Зная назначенное время, вы сможете откорректировать и расписание увеселительных мероприятий в этот день. Ведь ранняя свадьба предполагает наличие большого количества свободного времени до банкета (пировать начинают обычно во второй половине дня), которое надо чем-то занять.
Стандартная свадьба выглядит примерно так. Утром - макияж, прическа, одевание и т. д. Затем жених заезжает за невестой, и вы едете в загс, а затем фотографироваться. Вечером - ресторан. Друзья ездят фотографироваться вместе с вами. Родственники могут отправиться по домам - прийти в себя, собраться и т. д. Вы можете организовать что-то особенное, например экскурсию по городу по памятным для вас местам: вот здесь вы впервые встретились, вот там познакомились, тут родились, тут учились, тут работаете. .. Такая экскурсия, кстати, неплохой способ «рассказать» о женихе и невесте гостям, ведь гости невесты обычно мало знают о женихе, а его гости - о невесте.
2 Итак, вы знаете дату и время. У жениха и невесты есть как минимум месяц на подготовку - уже кое-что! И чем больше времени, тем лучше. Сразу заведите блокнот или особый раздел в вашем блокноте под названием «Свадьба» - там вы будете делать все записи, касающиеся этого события. Каждой свадебной
«проблеме» выделите свою страничку. Ну например: «Наряд невесты»
* платье;
* перчатки;
* туфли;
• белье;
• украшения, etc.
Лучше сделать это в виде таблицы и около каждого пункта писать место, где предполагаете купить или пошить, время, сумму, которую можете выделить на все. Если шьете или заказали в магазине готовый вариант, запишите также на этой странице номера телефонов магазинов, ателье, мастеров... В общем, вся информация по наряду для невесты будет собрана в одном месте и вам не придется судорожно искать телефон швеи или вспоминать, когда же у вас назначена примерка.
Какие могут быть странички в вашем свадеоном планировщике
«Наряд невесты», «Наряд жениха», «Наряды родителей и близких родственников (сестра, брат...)», «Наряды дружки и дружка», «Прически», «Маникюр/педикюр», «Визаж», «Ресторан», «Тамада», «Музыка», «Фото- и видеосъемка», «Транспорт», «Цветы», «Свадебный каравай и торт», «Продукты и спиртное», «Гости (список приглашенных)», «Полиграфия» (приглашения на свадьбу, плакаты и пр. бумажная продукция), «Аксессуары к свадьбе», «Свадебное путешествие».